Туториал по созданию скинов в Bodyshop с показом основных приемов в Photoshop
Итак, пришла пора научиться делать скины. Для этого нам понадобятся программы Bodyshop (включается в саму игру The Sims2) и графическая программа, например, Photoshop. Хочу сказать сразу, здесь мы не будем создавать шедевр (говорю это, дабы не услышать от почетных скинмейкеров презрительное "фи"), а просто будем постигать азы скинмейкерского искусства. Итак, поехали!
Для начала открываем BodyShop. Находится он в Program Files/The Sims2/CSBin. Наверху мы видим две кнопочки - "Строить симов" и "Создать части". Поскольку мы собираемся учиться "делать части", то именно на эту кнопку и нажимаем. Затем жмем на "Начать новый проект". И так как мы будем учиться создавать одежду, так что нажимаем на "Создать одежду". Теперь давайте выберем пол (мужской/женский) и возраст будущего подопытного объекта. Я выбираю девушку-подростка и вечернее платье. После того как выбор сделан, нажимаем кнопку "Экспорт" (на рис. она указана стрелочкой).
Мы видим, что появляется окошечко, в котором нужно дать название файлу. Как назвать файл? Конечно, мы можем назвать наше платье просто Dress (англ. - "платье"), ну а если мы хотим создать несколько платьев? Или пусть даже одно, но кто-то тоже назовет свой проект Dress? Безобразие получается! Поэтому предлагаю ваши проекты называть так: 1 часть названия - ваши опознавательные знаки (я, например, ставлю свои инициалы: iyaS (см. рис.)), а 2-я часть - непосредственно название одежды. Посмотрите что у меня вышло. Если я буду разбираться в куче проектов, то я сразу увижу, что этот проект сделан именно мной и что это вечернее платье для подростка. Впрочем, выбор за вами.
После того как название проекту присвоено нажимаем галочку, подтвердив тем самым свое решение, после чего начинается экспорт текстур.
Куда экспортируются текстуры? Экспорт происходит в папку Мои документы/EA Games/The Sims 2/Projects. Открываем эту папку. В ней вы видите 3 файла. Файл с расширением *.package нас не интересует, нам необходимы только файл с текстурой (цветная картинка) и файл с альфа-каналами (черно-белая картинка).
Что такое альфа-каналы? Звучит устрашающе, я понимаю, но на деле все очень просто. То, что на альфа-картинке закрашено белым, то будет отображено на скине-одежде, а что черным - того видно не будет. Посмотрите внимательно на черно-белую картинку, и тогда до вас лучше дойдет смысл мною сказанного.
Открываем обе картинки в Photoshop. Photoshop у меня английский, на нем и буду обучать, так что придется терпеть. Впрочем, я всем советую пользоваться именно английскими версиями программ (т.к. русские программы отличаются качеством русЕфЕкации - это раз, а во-вторых, не думаю, что если вы увидите такое слово как "Растеризация" на русском языке, то на вас сразу снизойдет понимание того, что же это слово означает).
Но я отклонилась от темы. Итак, открыли обе картинки? Идем дальше. Мы собираемся наше платье перекрасить, к примеру, в голубой цвет. Для того, чтобы у нас получилось так же аккуратно, как и в оригинале, копируем альфа-канал в файл с основной текстурой. Для этого идем в файл с альфа-каналами и затем в меню Select - Select all (Выделение - Выделить все), а затем Edit - Copy (Ctrl+C) (Правка - Копировать).
Теперь переходим в файл с текстурой и вставляем в него скопированные альфа-каналы. Edit - Paste (Ctrl+V) (Правка - Вставить). Чем замечателен Photoshop, так это тем, что каждый рисунок можно располагать в одном файле на каждом отдельном слое, а потом эти слои редактировать вне зависимости друг от друга.
"Караул! Альфа-канал загородил основную текстуру!" Ничего страшного, просто нажимаем во вкладке Layers (Слои) на "глазик" (см. рис.) и альфа-слой перестает загораживать основную текстуру (становится временно невидимым).
Однако же на "глазик" мы пока жать не спешим, т.к. на данном этапе альфа-слой нам очень нужен. В меню инструментов выбирает инструмент "Magic Wand" ("Волшебная палочка") и устанавливаем Tolerance=32. "Волшебная палочка" - инструмент, который выделяет участки с одинаковым цветом.
Так, ну нажали наконец? Теперь щелкаем "палочкой" по любому белому участку альфа-слоя. Видите что произошло? Все белое выделилось! "Все, да не все. Мы выделили пока одну половинку платья, а хорошо бы выделить и другую!" - скажете вы. "Нет ничего проще!" - отвечу я. Не переключаясь с режима "палочки" нажимаем клавижу Shift и щелкаем по другой половинке платья в альфа-слое. Ну? Теперь удовлетворены? Обе белые половинки платья выделены! В завершение давайте прибавим к выделению и туфельки (нижняя белая полоса на альфа-слое). (Как определить выделение? Видите бегающие "мураши"? Это оначает, что область выделена). Ну, получилось? Молодцы! Я знала, что у вас все получится!
Теперь слой с альфа-каналом нам не нужен, поэтому просто нажимаем на "глазик" рядом с именем этого слоя. Слой становится невидимым, ну а мы приступаем к самому интересному - к раскраске платья!
Что мы можем сделать? Мы можем либо просто перекрасить платье, все остальное оставив как есть, а можем сделать нечто новое. Давайте попробуем и то, и другое.
1. Обычное изменение цвета
Для начала убедитесь, что вы стоите на слое Background. Затем идем в меню Image-Adjusments-Hue/Saturation.
Открывается окошко. Обязательно поставьте галочку на Colorize, иначе вы не увидите результатов!
Так, и что же мы имеем в этом окошке? Поясню по-простому. Hue - это какой будет цвет (ну там зеленый, красный и т.д.) Saturation - интенсивность цвета, ну а Lightness - яркость. Путем регулировки движков трех этих параметров достигаем желаемого цвета. Снимаем выделение Select - Deselect. Ура, мы сделали это!
Теперь, чтобы увидеть результат в Bodyshop идем в Photoshop в меню File - Save As, и в открывшемся окне (убедитесь, что в этом окне открылась папка вашего проекта!) сначала меняем формат файла с PSD (родной формат Photoshop, который поддерживает многослойность) на формат BMP и нажимаем кнопку "Сохранить".
При вопросе "Перезаписать?" выбирайте "Да".
Теперь идем в BodyShop и нажимаем кнопку "Обновить" (на рис. обведена красным) и любуемся результатом!
Однако же сегодня простой перекраской никого уже не удивишь, а потому...
2 способ. С "наворотами"
Отмените все изменения, что мы делали, пользуясь панелью History (История). Для этого просто щелкните мышью на пункте, в котором мы сделали последнее выделение "Волшебной палочкой".
Мы видим, что наше платье вернулось к первозданному виду. Теперь мы хотим перекрасить его так, чтобы не было белых воланов на юбке. Для начала давайте выберем желаемый цвет. Он выбирается на панели инструментов Photoshoр во-о-от здесь:
После чего сразу открывается окно, в котором мы можем выбрать абсолютно любой цвет. Щелкаем по нужному цвету мышью и нажимаем ОК.
Теперь будем раскрашивать платье. Убедитесь, что выделение не снято, а вы находитесь на слое с текстурой платья! Я настоятельно рекомендую делать закраску на новом слое! Потому что, если нам не понравятся результаты, мы всегда сможем удалить нежелаемый слой. Итак, создаем новый слой через меню Layer-New Layer и уже потом идем в меню Edit-Fill.
В открывшемся окне в строке Use выбираем "Foreground color". Остальные опции нам не нужны, можете с ними поиграть, когда будете экспериментировать сами. Нажимаем кнопку ОК. Теперь платье закрашено одним цветом. Смотрим на результаты нашей работы в Bodyshop. Упс... Не очень-то красиво вышло... Такое ощущение, что чего-то не хватает... Конечно не хватает! Объема! "Ну вот", - скажете вы. - "Теперь она еще нас и 3д-программы осваивать заставит..." Ничего подобного! Что я, зверь что ли... Я ведь уже говорила, что Photoshop - воистину великая штука, а потому в арсенале этой программы есть инструменты и для нас, скинмейкеров! На панели инструментов Photoshop нажимаем кнопочку, что показана на рисунке.
Если нажать мышью на кнопке и не отпускать, на вас вывалится сразу несколько инструментов. Из них нам нужны Dodge Tool - осветляет и Burn Tool - затемняет.
Попробуйте выбрать любой из этих инструментов и повозить мышью на платье. Видите что получается? Таким образом вы можете добиться замечательных эффектов - объема и даже складок! Не забывайте также, что для каждого инструмента есть свои настройки, пользуйтесь ими по своему вкусу.
Итак, начинаем придавать нашему платью объем. С непривычки это покажется трудным, однако дам вам один весьма полезный совет. Помните, как мы пользовались "глазиком" чтобы скрыть/отобразить слой с альфа-каналами? Так вот, используя "глазик", просто подглядывайте на оригинал и делайте такие же затемнения/осветления!
Небольшое отступление. Если вы делаете одежду белого цвета, то эти два инструмента не очень-то вам и помогут. В таком случае пользуйтесь инструментом Airbrush (Распылитель). В Mode выбирайте Soft Light или Overlay. В общем, экспериментируйте!
А теперь давайте добавим к нашему платью рисунок. Я счастливый обладатель сканера, но даже если у вас его и нет - это не проблема: в интернете море различных текстур и рисунков!
Итак, открываем любой рисунок.
Затем на панели инструментов Photoshop выбираем инструмент Pen (Перо)...
...и начинаем методично, сосредоточенно "общелкивать" контур рисунка, двигаясь к той точке, с которой начали. Когда вы дойдете до той самой точки - рядом с вашим Пером появится значок круга, как только это произойдет, щелкайте в нашей первоначальной точке и ваш путь "отщелкивания" закончится. Теперь не меняя инструмент "Перо" на какой-либо другой, щелкаем правой кнопкой мыши внутри нашего пути и в открывшемся окне выбираем Make Selection (Сделать выделение). (Оцените и полюбите этот инструмент! Именно он поможет вам делать в дальнейшем одежду из настоящих фотографий!) Затем копируем наш рисунок и вставляем в файл с текстурой одежды.
Если вас не устраивает размер рисунка, то идем в меню Edit-Free transform, для изменения размеров нашего рисунка. Чтобы изменить его пропорционально, удерживайте клавишу Shift при трансформации. Мой цветок был громадного размера, а после его трансформации получилось вот что:
Меня не совсем удовлетворяет результат, поэтому я добавила цветку контраст (Image-Adjustments-Brightness/Contrast) и тень (Layer-Layer Style-Drop Shadow), после чего получилось следующее:
Если вы хотите добавить еще цветов (в данном примере цветов, я имею ввиду), то можно скопировать слой с цветком и просто вставить его в другое место платья. Но давайте я вам покажу еще один весьма полезный инструмент, который обязательно пригодится вам в дальнейшем вашем творчестве. Инструмент этот называется Clone Stamp (штамп, клон - как хотите!)
Это совершенно удивительный инструмент, который нам позволяет клонировать части изображения. Давайте уже пробовать! Выбираем инструмент "Штамп", затем нажимаем клавишу Alt и, не отпуская ее щелкаем на каком-либо месте цветка. Затем отпускаем Alt и начинаем "елозить" по платью. Видите что получается? Изображение начинает клонироваться!
Теперь сохраняем новоиспеченное платье вышеописанным способом и нажимаем в Bodyshop кнопку "Импорт". Все, готов! Никуда файл с вашим платьем перемещать не надо, он сам импортируется в игру!
(Важное замечание: если кто-то попросит вас дать скачать ваш скин, давать файл нужно из папки Мои документыEA GamesThe Sims 2SavedSims!!! А не из папки Projects!)
И еще одна очень важная вещь. Существует такое понятие как mesh (каркас). Что такое каркас - объяснять вам не нужно, надеюсь? Так вот... Создателями игры сделано так, что наши текстурки натягиваются на каркас, а мы можем менять только альфа-каналы, но не меш! Запомните это! Если вы попытаесь, к примеру, из этого платья сделать короткое - у вас ничего не получится. Ну вот, собственно и все.